Андрей Кияница (bartang) wrote,
Андрей Кияница
bartang

Искатели. Бессменный часовой или девять лет под землёй

Сегодня, 25 марта, в 20-15 на Культуре эфир моего телефильма "Бессменный часовой. Девять лет под землёй" из цикла "Искатели".

Снимали в начале февраля, в Белоруссии и Польше. Дело было в Первую мировую.
Поводом для съёмок послужил очерк писателя Сергея Смирнова "Бессменный часовой".

Остатки крепости Перемышль.



1. Наш самолёт в 5-40 утра, и в четыре часа мы в Домодедово и шокэ.


2. - Куда, куда едем? - ведущий скептически оценивает перспективы.


3. Прилетели и помчали в Брест с белорусскими товарищами. Где-то в плоской Белоруссии.


4. В Брестской крепости неожиданно пусто и просторно.


5. Крепостная стена и дерево на излучине Буга и Мухавца.


6.


7. Автор Татьяна ещё с нежностью смотрит на ведущего.


8. Задумчивый Буг. На той стороне Польша, метров пятьсот до границы.


9. Автор Татьяна Сухоцкая тоже задумалась.


10. Начали.


11. Смотрит на съёмки.


12. Группа, как обычно, сверхмалая.


13.


14. В первой половине двадцатого века здесь шла бесконечная война.


15. Подсъёмки.


16. Берег Буга.


17. Наверняка, это дерево уже росло в 1941 году.


18. Продолжаем.


19. Продолжаем.


20. Перешли на другой берег.


21. Мощный мемориал, конечно.


22. Вечная память героям.


23. Протокольный снимок.


24.Потом ещё в музее Брестской крепости поснимали. Так и закончился первый день.


25. Наутро пошёл дождь. А нам показали "нетуристический" форт.


26. Зашли внутрь. Снимков нет, видео есть.


27. Через два дня. Университетская библиотека в Варшаве.


28. Сэлфи в отражении.


29. В библиотеку съёмочную группу не пустили. "Внезапно" оказалось, что надо заранее договариваться, писать письма. Очередной просчёт организаторов съёмок, далеко не первый.


30. Ведущему не привыкать.


31.  И мне тоже не привыкать. Снимаю эпизод Библиотека на улице. Рядом с библиотекой, бггг.


32. В руках ведущего книга писателя Смирнова.


33. Воровато зашли в сад библиотеки.


34. Большую камеру не стали брать, у оператора был фотоаппарат.


35. Автор Сухоцкая пригорюнилась.


36. В саду, конечно, клёво. Где у нас такие библиотеки?


37. Увы, все съёмки сада оказались бракованными и не вошли в фильму. Вороны какбе смеются над тщетными попытками.


38. В Варшаве мы жили далеко от центра. Вот вид от крыльца гостиницы. Супермаркет Бедронка под боком.


39. По дороге в Пшемысль. От Варшавы 350 километров, а ехать часов шесть. Дороги приличные, но узкие. Всюду ограничения скорости. Так что плелись.


40. Михаил Довженко мечтает быстрее добраться до Пшемысля.


41. Этот день закончился кровавым закатом.


42. Наутро под Пшемыслем. Живём, опять же, на отшибе. Приехали ночью. Подъём в семь утра, бггг.


43. Хмурое карпатское утро.


44. Булочная, открытая в такую рань. Завтракали там, вкусно.


45. Пшемысль просыпается.


46. Идёт дождь. Идёт на съёмку группа.


47.Поинстаграмил.


48. На вывеске написано про красоту.


49. Закоулки Пшемысля.


50.


51. Площадь около мэрии.


52. Хмурые церкви.


53.


54. Поснимали на аллее. Текст вообще не про это.


55. Мне вопросов - А почему снимаем именно здесь? - на съёмке не задают. И на монтаже тоже. Здесь, значит, здесь.


56. Чтобы разбавить статичность, сняли проход. С плеча, конечно. Стэдикамщиков и дольщиков нэмаэ.


57. Михаилы.


58. Проглядывает солнце.


59. Внезапно около мэрии сидит солдат Швейк.


60. И я подсел к нему, конечно.


61. В Первую мировую тут был мощный укрепрайон. Крепость называлась Перемышль. Диаметр крепости - 45 километров, большой гарнизон, своя авиация.
Это мы в музей крепости пошли.


62. На крышу музея вышли.


63. На крыше хорошо.


64. Вкусно пахнет углём - жители топят печи.


65. Силуэты крыш.


66. Я фигарю на чэбэ.


67. Обаятельный такой город в пяти километрах от границы со взбесившейся и вконец пропавшей украиной.


68. Осколок Австро-Венгрии.


69. Поехали в оставшийся от крепости форт.


70. Форт на границе.


71.


72. Внутри интересно. А времени мало.


73. С нами работник музея, Кароль. И это очень хорошо, как выяснилось.


74. Кароль прячется.


75. Поистаграмил.


76. В крепости мощная система подземных ходов. Они завалены, по большей части.
На обследование крепости у нас нет ни экипировки, ни времени. Поэтому проводим видовые съёмки.


77. Посмотреть тут есть на что.


78.


79. Ведущий настраивается.


80. Настраивается.


81. По одной из версий, именно здесь происходили события, послужившие источником для очерка писателя Смирнова.


82. А вообще, мрачное место.


83.


84. Вертикальную панораму забацал.


85.


86. Несчастная, израненная, перепаханная войнами земля. Судьба буферной зоны между европой и Россией.


87. Из этого форта можно было выйти на территорию украины. До львова километров десять, что ли. Но во львове сейчас факельные шествия. И все ходы туда завалены.


88. Ещё поснимали ведущего.


89. Вышли на крышу форта.


90. Увидели пограничные столбы - польский и украинский. Оказалось, что мы на границе!
Тут-то и прибежали польские пограничники, задержали нас, переписали паспорта, долго совещались с кем-то. Потом отдали паспорта, сказали, что снимать здесь можно лишь по согласованию с погранслужбой Польши.
Но так как мы вместе с Каролем, то можем съёмку продолжать. Наверное, нам повезло.


91. Осталось доснять совсем немного.


92. Отснялись, и я закидываюсь.


93. Вернулись в Пшемысль, и пошли на реку Сан.


94. По этой реке в 1941 проходила граница между Польшей и СССР. Вернее, между съеденной Германией Польшей и западной украиной.


95. Спустились к реке.


96. На другом берегу галдят выпивохи.


97. Свет ушёл.


98. Утром наткнулись на хорошее название для студии.


99. Залезли на одну из колоколен. Михаил постарался, договорился.


100. Пшемысль красивый.


101. В центре - музей, мы там вчера были.


102. Снова угольные дымы.


103. Михаил Довженко рад верхней точке.


104. Можно рассмотреть.


105. Над городом голубая линза неба.


106. А в колокольне - Музей курительных трубок и колоколов! Снова не хватает времени, для туристических радостей на этот раз.
Я в трубочной мастерской. Кстати, на новую трубку денег я пожалел. А зря!


107. На площади перед Музеем курительных трубок.


108. украинские туристы: А що? Бачишь?


109. Туристы фотографировались с Римским Папой.


110. Балконы Пшемысля.


111. Опять вертикальную панораму забацал.


112. Красота!


113. Детали. Ухоженный центр.


114. Ведущий походил.


115.


116.


117. Автор Сухоцкая и ведущий Довженко продолжают спорить об имперских комплексах.


118. Мне понравился город Пшемысль. Он обаятельный.


119. Пошли на реку, досъёмки делать.


120. Дневной Сан.


121. Видно, что река широко разливается.


122. Пока-пока, Пшемысль!


122. Остаётся ещё немного доснять. По дороге замечаю подходящий фон.


123. Беззвестный крест у дороги. Тут будем снимать эпизод про декабриста Гавриила Батенькова.
Не в Ленинграде, а здесь, на обочине затерянной польской дороги.


124. Минут за десять до этого был снежный буран. Мы успели снять, конечно.


125. Михаил Довженко серьёзен.


126. И покатили мы в Барановичи, заканчивать съёмки второго фильма. Тоже скоро в эфире!


Итак, сегодня, 25 марта, в 20-15 на Культуре Искатели - Бессменный часовой. Девять лет под землёй.

Автор - Татьяна Сухоцкая.
Режиссёр - Андрей Кияница.
Ведущий - Михаил Довженко.



Tags: nikon coolscan 4000, olympus-om, Искатели, режиссер, телевидение России, экспедиции, эфир

Posts from This Journal “Искатели” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments